31 октября 2024 года состоялось совещание для начальников территориальных управлений образования и руководителей образовательных организаций Республики «Мониторинг в образовании: смысл, инструментарий, перспективы» в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства Центра развития образования (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Луганский государственный педагогический университет» (ЦНППМ ЛГПУ).
Организаторы: Министерство образования и науки Луганской Народной Республики и Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр обработки информации в сфере образования и оценки качества образования».
Открыл совещание заместитель министра, начальник департамента контрольно-надзорной деятельности и оценки качества образования МОН ЛНР Александр Иванович Савчук. Сразу был сделан акцент на главном вопросе совещания — новом инструменте оценки качества образования. В апреле 2024 года в рамках стратегической сессии «Образование будущего. Движение вперёд!» была поставлена задача о вхождении ЛНР до 2030 года в топ-20 регионов России по индексу качества образования.
Индекс качества общего образования, разработанный Рособрнадзором и Министерством просвещения РФ, новый комплексный единый мониторинг. Он позволит оценить качество образования образовательных организаций на федеральном и региональном уровнях по трём направлениям: образовательные результаты, образовательная среда, кадровый потенциал (по 9 критериям и 72 показателям), анализ которых позволит выявить дефициты и сформировать ключевые траектории улучшения образовательного процесса и его качества в каждом учреждении, в регионе, в России в целом.
На совещании подробно остановились на вопросах:
1. Система оценки качества образования в Российской Федерации (Саморяд Н.Б., начальник отдела организационно-методического сопровождения оценки качества дошкольного и школьного образования ГБУ ЛНР «РЦОИСООКО»).
2. Индекс качества общего образования (цели и задачи)(Черкасс В.А., методист отдела).
3. Структура индекса качества общего образования (Мальцева Е.В., методист отдела).
Методистами рекомендовано образовательным организациям:
- провести в образовательных организациях педсоветы «Качество образования образовательной организации. Индекс качества общего образования»;
- на заседаниях городских и школьных методических объединениях учителей русского языка, математики, физики, химии, биологии, начальных классов организовать серию обучающих семинаров по направлениям диагностических работ (планирование учебных занятий,методика и технология обучения, оценивание образовательных результатов обучающихся, анализ и использование результатов оценивания для повышения качества образования), используя демонстрационные материалы;
- при составлении отчетов № ОО-1 и ОО-2 обратить особое внимание на заполнение разделов, информация которых учитывается при формировании Индекса качества.
Вопросы подготовки к ГИА-2025 в Луганской Народной Республике затронула Хмелёва Ольга Владимировна, начальник отдела оценки качества образования и проведения государственной итоговой аттестации департамента контрольно-надзорной деятельности и оценки качества образования МОН ЛНР. Она обратила внимание на готовность пунктов проведения экзаменов в целом по Республике, отметила важность систематически проводимой информационно-разъяснительной работы по ГИА-2025 с обучающимися и их родителями. И эта работа обязательно должна отражаться на официальных сайтах учреждений, в соцсетях.
Большой интерес у директоров вызвало выступление Барабан Елены Владимировны, директора ГБОУ ДО ЛНР «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Развитие», об особенностях организации и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. Её выступление в конце совещания фактически перешло в формат индивидуальных и групповых консультаций руководителей образовательных организаций.
Мероприятие прошло в конструктивной и доброжелательной обстановке, присутствующие смогли задать вопросы, возникшие в процессе совещания, и получить на них ответы.
Материалы совещания (презентация, информационные буклеты) будут выставлены на ресурсе РЦОИСООКО ( https://vk.com/rcoi81)
Организаторы: Министерство образования и науки Луганской Народной Республики и Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр обработки информации в сфере образования и оценки качества образования».
Открыл совещание заместитель министра, начальник департамента контрольно-надзорной деятельности и оценки качества образования МОН ЛНР Александр Иванович Савчук. Сразу был сделан акцент на главном вопросе совещания — новом инструменте оценки качества образования. В апреле 2024 года в рамках стратегической сессии «Образование будущего. Движение вперёд!» была поставлена задача о вхождении ЛНР до 2030 года в топ-20 регионов России по индексу качества образования.
Индекс качества общего образования, разработанный Рособрнадзором и Министерством просвещения РФ, новый комплексный единый мониторинг. Он позволит оценить качество образования образовательных организаций на федеральном и региональном уровнях по трём направлениям: образовательные результаты, образовательная среда, кадровый потенциал (по 9 критериям и 72 показателям), анализ которых позволит выявить дефициты и сформировать ключевые траектории улучшения образовательного процесса и его качества в каждом учреждении, в регионе, в России в целом.
На совещании подробно остановились на вопросах:
1. Система оценки качества образования в Российской Федерации (Саморяд Н.Б., начальник отдела организационно-методического сопровождения оценки качества дошкольного и школьного образования ГБУ ЛНР «РЦОИСООКО»).
2. Индекс качества общего образования (цели и задачи)(Черкасс В.А., методист отдела).
3. Структура индекса качества общего образования (Мальцева Е.В., методист отдела).
Методистами рекомендовано образовательным организациям:
- провести в образовательных организациях педсоветы «Качество образования образовательной организации. Индекс качества общего образования»;
- на заседаниях городских и школьных методических объединениях учителей русского языка, математики, физики, химии, биологии, начальных классов организовать серию обучающих семинаров по направлениям диагностических работ (планирование учебных занятий,методика и технология обучения, оценивание образовательных результатов обучающихся, анализ и использование результатов оценивания для повышения качества образования), используя демонстрационные материалы;
- при составлении отчетов № ОО-1 и ОО-2 обратить особое внимание на заполнение разделов, информация которых учитывается при формировании Индекса качества.
Вопросы подготовки к ГИА-2025 в Луганской Народной Республике затронула Хмелёва Ольга Владимировна, начальник отдела оценки качества образования и проведения государственной итоговой аттестации департамента контрольно-надзорной деятельности и оценки качества образования МОН ЛНР. Она обратила внимание на готовность пунктов проведения экзаменов в целом по Республике, отметила важность систематически проводимой информационно-разъяснительной работы по ГИА-2025 с обучающимися и их родителями. И эта работа обязательно должна отражаться на официальных сайтах учреждений, в соцсетях.
Большой интерес у директоров вызвало выступление Барабан Елены Владимировны, директора ГБОУ ДО ЛНР «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Развитие», об особенностях организации и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. Её выступление в конце совещания фактически перешло в формат индивидуальных и групповых консультаций руководителей образовательных организаций.
Мероприятие прошло в конструктивной и доброжелательной обстановке, присутствующие смогли задать вопросы, возникшие в процессе совещания, и получить на них ответы.
Материалы совещания (презентация, информационные буклеты) будут выставлены на ресурсе РЦОИСООКО ( https://vk.com/rcoi81)