05 ноября 2024 года на базе ГБУ ЛНР «РЦОИСООКО» состоялось 4-е заседание рабочей группы по разработке методических рекомендаций для организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
В заседании приняли участие приглашенные учителя-предметники образовательных организаций города Луганска, методисты ГБУ ЛНР «РЦОИСООКО», учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя -логопеды ГБОУ ДО ЛНР ЦППМСП «Развитие».
Кондрашова Т.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ ЛНР «ЛСШ № 13 имени А.Молодчего», методист ГБУ ЛНР «РЦОИСООКО»,, обратила внимание, что для участников с ОВЗ, инвалидов, детей-инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии о создании специализированных условий для прохождения ГИА (далее — ПМПК), проведение итогового собеседования по русскому языку может быть организовано на дому.
Мальцева Е.В., учитель физики ГБОУ ЛНР «ЛСШ № 6», методист ГБУ ЛНР «РЦОИСООКО», ознакомила с изменениями в спецификации КИМ различных учебных предметов.
Чупахина Н.П., учитель русского языка и литературы ГБОУ ЛНР «ЛУВК № 51 имени 10-летия Республики», остановилась на особенностях сдачи ГВЭ по русскому языку, формах сдачи.
Смирнова Н.В., учитель географии ГБОУ ЛНР «ЛСШ № 20», акцентировала внимание на работе ассистентов на государственной итоговой аттестации в ППЭ с детьми различных нозологических категорий и необходимости разработки инструкций по работе с ними.
Шайдурова С.О., заместитель директора по оценочным процедурам ГБУ ЛНР «РЦОИСООКО», ознакомила с презентацией «Особенности организации и проведения экзаменов для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов». Отметила особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, рассмотрении апелляции участника ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участника экзамена ребенка-инвалида и инвалида, подавшего апелляцию, помимо родителей (законных представителей) также могут присутствовать сурдопереводчик (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА), тифлопереводчик (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА) и ассистент (при необходимости). Предложила на следующей встрече представить окончательный вариант материалов для обсуждения.
В заседании приняли участие приглашенные учителя-предметники образовательных организаций города Луганска, методисты ГБУ ЛНР «РЦОИСООКО», учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя -логопеды ГБОУ ДО ЛНР ЦППМСП «Развитие».
Кондрашова Т.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ ЛНР «ЛСШ № 13 имени А.Молодчего», методист ГБУ ЛНР «РЦОИСООКО»,, обратила внимание, что для участников с ОВЗ, инвалидов, детей-инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии о создании специализированных условий для прохождения ГИА (далее — ПМПК), проведение итогового собеседования по русскому языку может быть организовано на дому.
Мальцева Е.В., учитель физики ГБОУ ЛНР «ЛСШ № 6», методист ГБУ ЛНР «РЦОИСООКО», ознакомила с изменениями в спецификации КИМ различных учебных предметов.
Чупахина Н.П., учитель русского языка и литературы ГБОУ ЛНР «ЛУВК № 51 имени 10-летия Республики», остановилась на особенностях сдачи ГВЭ по русскому языку, формах сдачи.
Смирнова Н.В., учитель географии ГБОУ ЛНР «ЛСШ № 20», акцентировала внимание на работе ассистентов на государственной итоговой аттестации в ППЭ с детьми различных нозологических категорий и необходимости разработки инструкций по работе с ними.
Шайдурова С.О., заместитель директора по оценочным процедурам ГБУ ЛНР «РЦОИСООКО», ознакомила с презентацией «Особенности организации и проведения экзаменов для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов». Отметила особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, рассмотрении апелляции участника ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участника экзамена ребенка-инвалида и инвалида, подавшего апелляцию, помимо родителей (законных представителей) также могут присутствовать сурдопереводчик (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА), тифлопереводчик (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА) и ассистент (при необходимости). Предложила на следующей встрече представить окончательный вариант материалов для обсуждения.